Бизнес-иммиграция в Германию

0 3

Бизнес-иммиграция в Германию

Pressmaster / Shutterstock

  1. Процедура бизнес-иммиграции в Германию
    1. Одобрение заявки
    2. Выбор формы ведения бизнеса
    3. Выбор категории визы
    4. Действия бизнес-иммигранта по прибытии в страну
  2. Ведение бизнеса в Германии
    1. Налоги в Германии
    2. Государственное субсидирование
    3. Бизнес-иммиграция и пенсионное страхование
  3. Плюсы и минусы бизнес-иммиграции в Германию

Бизнес-иммиграция в Германию — правительственная программа для инвесторов и бизнесменов, позволяющая получить вид на жительство и возможность развивать свой бизнес в стране.

Зарегистрировать бизнес в Германии несложно. Главный критерий для получения ВНЖ — отсутствие налоговых долгов и стабильный доход на протяжении нескольких лет.

В 2012 году в закон о бизнес-иммиграции были внесены изменения, требования к иностранным бизнесменам упростились: исчезли лимиты на создание рабочих мест и суммы инвестиций. 

Основные требования к бизнесу для получения ВНЖ в Германии 

  • Бизнес-план должен быть экономически привлекателен для региона или земли Германии;
  • Бизнес-план должен пройти проверку региональной Торгово-промышленной палаты Германии;
  • Бизнесмен должен иметь достаточно финансовых ресурсов для ведения бизнеса за счёт собственных активов или гарантий кредиторов;
  • Предприниматель должен доказать свой профессионализм и личностные качества, гарантирующие успешность бизнес-идеи. 
  • Наиболее распространённые способы бизнес-иммиграции в Германию

  • Перенос своего бизнеса в Германию или создание дочерней компании;
  • Создание новой компании в Германии в рамках существующего бизнеса;
  • Открытие нового направления для своего бизнеса и создание в Германии независимой компании; 
  • Покупка доли немецкой компании или приобретение готового бизнеса в стране
  • Процедура бизнес-иммиграции в Германию

    Одобрение заявки

    На первом этапе заявитель должен представить детальный бизнес-план на рассмотрение местным чиновникам. Будущему иммигранту предстоит убедить местные власти в том, что предлагаемый бизнес будет полезен для этого региона. 

    В бизнес-плане должно быть указано:

  • Название компании. Оно не должно нарушать авторские права и повторять уже существующие названия. Проверить это можно на сайте патентного ведомства Германии или в федеральном торговом регистре Германии;
  • Цели и задачи бизнеса, его форма, сумма инвестиций;
  • Конкретные шаги по развитию бизнеса;
  • Прогноз поступления доходов, расчёт прибыли и убытков, прогноз платёжеспособности;
  • Исследования рынка и анализ положения конкурентов;
  • Преимущества над конкурентами;
  • Опыт, квалификация и деловые качества участников проекта;
  • Штатное расписание, размер заработной платы и условия труда;
  • Маркетинговая стратегия;
  • Источники финансирования;
  • Объяснение, какое положительное влияние проект окажет на сферу инноваций и исследований (если применимо).
  • Бизнес-план должен быть написан на хорошем немецком языке без грамматических ошибок. Серьёзным плюсом будет заключение от международной аудиторской компании о возможной реализации бизнес-плана.

    Выбор формы ведения бизнеса

  • Частный предприниматель — Selbstständig (самозанятые), Freiberufler (свободные профессии, фрилансеры) и Gewerbe (частное предприятие);
  • Упрощённая форма общества с ограниченной ответственностью — мини-GmbH или Unternehmergesellschaft (UG) с уставным капиталом от 1 евро до 25 тысяч евро. Ежегодное отчисление четверти прибыли компании до формирования уставного капитала в 25 тысяч евро и преобразования UG в GmbH. Для UG сложнее открыть счёт в банке и получить налоговый номер.
  • Общество с ограниченной ответственностью (GmbH) с уставным капиталом от 25 тысяч евро. Необходим учредительный договор, директор может быть нерезидентом;
  • Акционерное общество (AG) с уставным фондом 50 тысяч евро, при регистрации необходимо внести 12 500 евро. Количество акционеров не регламентировано. Правление AG может возглавлять нерезидент.
  • Важно. Для того чтобы зарегистрировать бизнес в Германии, в учредительных документах нужно указать юридический адрес. Бизнесмен может арендовать офис или юридический адрес в Германии — Tagesbüro (около 150 евро в месяц). 

    Выбор категории визы

    Бизнес-виза может быть краткосрочной (C) или длительной (D) в зависимости от цели поездки. 

    Бизнес-виза С позволяет находиться в странах Шенгенской зоны 90 дней в течение полугодия. Такую визу получают для кратковременных визитов в Германию с целью подписания документов, проведения переговоров, открытия счёта в банке и внесения уставного капитала, получения номера в торговом реестре страны. 

    Для оформления деловой визы документы необходимо подать в визовый центр Германии. Заявитель предоставляет приглашение от партнёров в Германии (Einladung), документы о регистрации бизнеса, выписку со счёта в банке, выписку из торгового реестра Handelsregister B не старше 6 месяцев, а также стандартный пакет документов на шенгенскую визу. 

    Бизнес-виза D оформляется для полноценного ведения бизнеса, получения ВНЖ и в будущем — гражданства Германии. Это национальная виза сроком действия от трёх до шести месяцев с возможностью продления в ведомстве по делам иностранцев в Германии. Визу продлевают на год, в случае успешного бизнеса — ещё на три года. Срок оформления визы составляет от 8 до 12 недель, её стоимость — 75 евро. 

    Список документов для оформления долгосрочной визы D

  • 2 заявления на немецком языке о выдаче национальной визы;
  • 3 биометрические фотографии размером 35х45 мм;
  • Загранпаспорт и 2 копии страницы с личными данными;
  • Гражданский паспорт и 2 копии всех страниц с внесёнными сведениями;
  • Биография на немецком языке, представленная в виде таблицы без пропусков между временными промежутками (с 2 копиями);
  • Учредительный документ Gründungsurkunde (оригинал и 2 копии), заверенный у нотариуса;
  • Учредительный договор Gesellschaftsvertrag (оригинал и 2 копии), заверенный у нотариуса;
  • Заверенный список участников или акционеров — Gesellschafterliste (с 2 копиями);
  • Трудовой договор с коммерческим директором — Geschäftsführervertrag (если применимо), 2 копии;
  • Выписка из торгового реестра — Handelsregisterauszug — (с 2 копиями);
  • Бизнес-план на немецком языке (с 2 копиями);
  • Подтверждение знания немецкого языка — сертификат из языковой школы;
  • Медицинская страховка, 2 копии;
  • Подтверждение финансирования за счёт собственного капитала или кредита;
  • Подтверждение финансового обеспечения в старости: пенсия, имущество, инвестиции и другие источники — не менее 159 823 евро для лиц старше 45 лет, пенсионная страховка на 12 лет для лиц старше 67 лет.
  • Все документы, составленные не на немецком, должны быть переведены на немецкий язык. Переводы, выполненные переводчиком в России, должны быть нотариально заверены. Для переводов, сделанных присяжным переводчиком в Германии, нотариальное заверение не требуется.

    Действия бизнес-иммигранта по прибытии в страну

    По прибытии в Германию, бизнес-мигрант должен зарегистрироваться по месту жительства, получить внутренний и европейский налоговые номера (Steuernummer, Ust-Identnummer), а также идентификационный страховой номер — Betriebsnummer. Этот этап занимает примерно месяц.

    После регистрации компании и по истечении 18–24 месяцев её деятельности бизнесмен подаёт документы на получение ВНЖ для себя и своей семьи.

    Важное условие продления разрешения на проживание в Германии — предоставление бухгалтерской отчётности за год.

    Ведение бизнеса в Германии

    Налоги в Германии

    Как для физических, так и для юридических лиц налоги в Германии — одни из самых высоких в Европе. Ставка на прибыль в Германии составляет 15% от полученного дохода. К этой сумме необходимо прибавить налог на предпринимательство — базовая ставка 3,5%, умноженная на местный коэффициент в зависимости от места проживания и регистрации юридического адреса. Так, базовая ставка в 3,5% от прибыли превратится во Франкфурте-на-Майне в 16,1%, а в Мюнхене — в 17,15%. НДС в Германии составляет 19%. Кроме этого, необходимо совершить «доплату за солидарность» — 5,5% от ставки на прибыль. Все это вместе может составить более 50% от полученной прибыли.

    Небольшие компании, оборот которых не превысил 17 500 евро в отчётном году и не превысит 50 тысяч евро в текущем, имеют право не платить НДС.

    Государственное субсидирование

    Одно из важных преимуществ бизнес-иммиграции в Германию — право на получение государственных субсидий. В Германии существует несколько сотен специальных государственных программ для поддержки малого и среднего бизнеса. 

    Государственные субсидии покрывают от 25 до 50% вложенных инвестиций в зависимости от привлекательности бизнес-проекта для немецкой экономики. Размер субсидий также зависит от целей проекта, размера компании, числа сотрудников и от того, в какой федеральной земле он будет реализован. Субсидии не получают компании, которые производят алкоголь и табачные изделия.

    Формы государственной финансовой поддержки разнообразны: безвозвратные субсидии (Nicht rückzahlbarer Zuschuss), кредиты с минимальными ставками, компенсация части затрат на выплату кредитов (Beteiligungen), поручительство (Bürgschaften).

    Для получения безвозмездных субсидий компания должна приносить прибыль и после получения субсидии производить эту продукцию на протяжении 5 лет.

    Для оформления субсидий нужно подобрать государственную программу, подходящую компании с учётом направления её деятельности. Наиболее популярные программы — «Центральная инновационная программа для малого и среднего бизнеса», «Помощь в области инноваций», «Улучшение региональной экономической структуры».

    Бизнес-иммиграция и пенсионное страхование

    Молодые бизнесмены до 45 лет вправе решать вопросы, связанные с пенсией, сами — заключить договор о пенсионном страховании или зарабатывать на старость самостоятельно.

    Бизнесмены в возрасте от 45 до 55 лет обязаны заключить пенсионный договор с частной страховой компанией или пенсионным фондом.

    Инвесторы в возрасте от 55 до 67 лет, чтобы получить право на ВНЖ, должны подтвердить финансовую независимость — иметь на счету 100–150 тысяч евро.

    Плюсы и минусы бизнес-иммиграции в Германию

    Плюсы

  • Получение ВНЖ в Германии для бизнесмена и его семьи;
  • Широкие возможности для развития бизнеса в Германии;
  • Ведение бизнеса в правовом государстве: без коррупции, рейдерства;
  • Государственные субсидии и дотации для инновационных технологий, развития регионов, эко-технологий;
  • Долгосрочные кредиты с низкими ставками для клиентов с безупречной репутацией (1,1% в год);
  • Развитая инфраструктура, сильная покупательская способность населения;
  • Пониженные ставки НДС для деятельности по производству сельхозпродукции, предоставления гостиничных услуг;
  • Возможность открывать филиалы компании вне Германии.
  • Минусы

  • Высокая конкуренция;
  • Высокие налоги (более 50% прибыли);
  • Необходимость знать немецкий язык;
  • Наличие высокого и регулярного дохода: 4–5 тысяч евро на человека в месяц или 100 тысяч евро на семью в год;
  • Возможные трудности в ведении бизнеса в чужой стране;
  • Другое законодательство.
  • Для того чтобы успешно преодолеть трудности бизнес-иммиграции, предлагаем вам обратиться в компанию Tranio. Наши консультанты помогут с покупкой готового бизнеса или доли немецкой компании в Германии.

    Поделитесь статьей
    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    четырнадцать + 19 =