«Автодор» объяснил, почему снова подорожал ЦКАД
Рост стоимости кредитов, цен на материалы и объемов работ по переустройству коммуникаций, а также неточности проектной документации привели к самому крупному с момента запуска проекта — на 20,6 миллиарда рублей — удорожанию строительства Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье, следует из данных «Автодора», с которыми ознакомились РИА Новости.
Правительство РФ 10 сентября утвердило выделение дополнительных 15,76 миллиарда рублей из бюджета на строительство ЦКАДа, за счет этого и дополнительных вложений инвесторов в рамках концессий весь проект подорожал с 320,6 до 341,2 миллиарда рублей.
«С момента начала строительства ЦКАД увеличилась стоимость заемного финансирования, выросли цены на материалы и услуги в дорожно-строительной отрасли, в том числе из-за повышения ставки налога на добавленную стоимость. Кроме этого, существенно изменились объемы работ по переустройству инженерных коммуникаций», — объясняет госкомпания.
Также были выявлены неучтенные проектной документацией сети, которые подлежат переустройству, что с учетом применения нормативов для магистральных газопроводов в границах населенных пунктов повлекло за собой необходимость соблюдения повышенных технических требований их переустройства, и изменилась нормативно-правовая база и экологическое законодательство, требующее увеличения объема защитных мероприятий, отмечает «Автодор».
Кроме этого, для завершения строительства соединительного отрезка между ЦКАД-III и ЦКАД-V необходимо обеспечение примыкания автодороги к трассе М11 «Нева», уточняет компания.
«Увеличение стоимости реализации ЦКАД на 20,62 миллиарда рублей, из которых дополнительное финансирование федерального бюджета в объеме 15,76 миллиарда рублей, предлагается перераспределить в рамках существующих программ Минтранса и «Автодора», — следует из данных госкомпании.
Правительство выделило на ЦКАД еще 16 миллиардов рублей