Авиакомпании заставляют себя ждать

0 0

Авиакомпании заставляют себя ждать

По мере восстановления российского авиарынка у большинства крупных авиакомпаний выросли задержки при выполнении рейсов. По расчетам “Ъ”, у всех компаний топ-5, кроме «Аэрофлота», в июне увеличилась доля опозданий. Хуже всего ситуация у «Уральских авиалиний», которые задерживали почти каждый второй рейс. В авиакомпаниях обвиняют в накладках погоду и нехватку персонала в аэропортах, однако те проблемы с кадрами отрицают.

Крупнейшие российские авиакомпании испытывают все больше проблем с выполнением рейсов по расписанию, следует из анализа “Ъ”. Из топ-5 перевозчиков наименее пунктуальными оказались «Уральские авиалинии». За первые три недели июня, судя по данным Flightradar24, из порядка 4,6 тыс. рейсов примерно 46% прибыли в аэропорт назначения с задержкой более 15 минут, в том числе 1,2 тыс.— более часа, а в ряде случаев — 10 часов. В мае авиакомпания задержала больше чем на 15 минут только 34,2% рейсов, в апреле — 27%.

Ситуация у других перевозчиков лучше, но тоже ухудшается. Лидером по числу выполненных рейсов в мае и за первые три недели июня стала S7: 12,35 тыс. и 8,94 тыс. соответственно. Причем если в мае перевозчик задержал 681 рейс (5,5%), то в июне — уже 856 (9,6%). «Победа» из 5,7 тыс. рейсов в июне не уложилась в расписание по 10%, сообщили “Ъ” в авиакомпании, ссылаясь на собственную методику. В мае доля составляла лишь 5%. Эти данные в целом подтверждаются статистикой Flightradar24: 558 (8%) задержанных рейсов в мае и 642 (11,3%) — за три недели июня. В «Победе» объясняют падение пунктуальности «сравнительно более плохими метеоусловиями». У «России» доля задержанных рейсов выросла с 5,9% из 3,4 тыс. за май до 7,3% из 2,86 тыс. за три недели июня.

Из ведущих игроков только у «Аэрофлота» пунктуальность улучшилась: за три недели июня задержаны 5,44% из 6242 рейсов против 6,3% в мае (6681 рейс). При этом число задержек более часа снизилось со 160 в мае до 68 в июне.

В «Уральских авиалиниях» одной из причин массовых задержек называют метеоусловия.

«Кроме того, российские аэропорты с такими нагрузками никогда раньше не сталкивались. Это беспрецедентная ситуация. Авиакомпания делает все, чтобы как можно скорее вернуться к намеченному расписанию»,— сообщил “Ъ” представитель перевозчика.

Действительно, аэропорт Сочи, например, в январе—мае обслужил на 60% больше человек, чем в доковидном сезоне, и на 50% больше, чем за тот же период 2020 года. Пассажиропоток аэропорта Симферополя в мае поставил абсолютный рекорд в 560 тыс. человек, год к году трафик вырос в 15 раз. Пассажиропоток аэропорта Минвод в январе—апреле вырос на 15,5% к 2019 году, до 819 тыс. человек. В то же время, например, пассажиропоток аэропорта Краснодара в январе—мае снизился к 2019 году на 9,5%. Источник “Ъ” в другой авиакомпании подтверждает, что в ряде аэропортов возник дефицит технического персонала: грузчиков, водителей и сотрудников регистрации. Особенно остро, по его словам, ситуация обстоит в Домодедово и аэропортах юга РФ.

В пресс-службе «Аэродинамики» (управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы) подтверждают, что «метеоусловия внесли коррективы в весенне-летнее расписание». Кульминацией стал инцидент в Симферополе 17 июня, когда из-за сильных дождей Boeing авиакомпании Pegasus выкатился за пределы полосы: на запасные аэродромы отправили более 15 рейсов.

Почему обновленные региональные аэропорты могут оказаться не по карману авиакомпаниям

В то же время представители южных аэропортов опровергают нехватку кадров. «Есть определенная постоянная текучка в клининге, но остальной штат укомплектован еще в начале сезона, мы набрали 400 сезонных сотрудников»,— отметил собеседник “Ъ” в аэропорту Сочи. Более 300 человека временного персонала набрал Симферополь. «Подавляющее количество задержек рейсов связано с поздним прибытием самолетов в Симферополь из аэропортов отправления. Но существенных сбоев в расписании по причине возросшего трафика не наблюдалось»,— добавил представитель аэропорта.

Пулково на сезон привлекает 120 дополнительных сотрудников, проблем с кадрами нет, сообщили “Ъ” в операторе аэропорта. В Домодедово также заявили, что не испытывают проблем с кадрами, а если «перевозчик для некоторых функций использует собственные ресурсы и сталкивается с их нехваткой, аэропорт готов предложить услуги хендлинга». В пресс-службе Домодедово сообщили, что 85% более чем из 13,2 тыс. рейсов, обслуженных с 1 мая по 20 июня, вылетели по расписанию, что в целом соответствует показателям 2019 года. О KPI в 85% по выполнению рейсов по расписанию как целевом говорят и в авиакомпании Red Wings.

Опрошенные “Ъ” эксперты полагают, что главной причиной опозданий рейсов «Уральских авиалиний» может быть нехватка резервных самолетов на фоне пиковых перевозок.

Действительно, число рейсов авиакомпании уже не просто вернулось к показателям 2019 года, но в мае превысило их на 3%. При этом, согласно Flightradar24, эксплуатируются 47 самолетов из флота в 48 (по данным «Уральских авиалиний»). «Им часто просто некого отправить следом, если первый самолет по каким-то причинам встал. Слишком плотный график с минимальным зазором между полетами и очень короткими промежутками стоянки»,— подчеркнул один из источников “Ъ” в отрасли.

Перевозки грузопассажирскими рейсами на заграничные курорты могут ограничить

Заместитель председателя общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук предположил, что часть самолетов могла находиться в ремонте. Но в самой авиакомпании это опровергают: «Мы проводим тяжелые формы техобслуживания и ремонты преимущественно в зимний период. В летний сезон все воздушные суда в работе». В «Уральских авиалиниях» признают, что «бывают единичные технические неисправности, которые влияют на регулярность, поскольку нарушается цепочка и рейсы приходится задерживать». Но, уверяют в авиакомпании, «проблема решается в оперативном порядке».

До середины 2019 года Росавиация составляла свой рейтинг пунктуальности авиакомпаний. Однако, как сообщили “Ъ” в ведомстве, от него было решено отказаться из-за «отсутствия единой методики и стандарта оценки». В Росавиации добавили, что обращают внимание на проблемные авиакомпании в случае «частых задержек рейсов от двух часов и более».

Айгуль Абдуллина

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 × один =